Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

172 фз о стратегическом планировании

Оглавление:

Закон о стратегическом планировании в новой редакции


Содержание Политика государственного развития во всех сферах определяется соответствующими стратегическими документами, которые предусматривают ряд целей и методов их достижения. Порядок оформления данных актов и особенности их внедрения на федеральном и локальном уровне устанавливается законом № 172-ФЗ “О стратегическом планировании”.

Федеральный закон № 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 20 июня 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 июня того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 28 июля 2014 года.

ФЗ-172 состоит из 47 статей и 15 глав следующего содержания:

  1. Глава 10 предусматривает принципы организации стратегического планирования государственных программ в субъектах РФ;
  2. Глава 8 отражает принципы постановки целей социально-экономического развития субъектов российского государства;
  3. Глава 12 определяет правила контроля выполнения государственных программ;
  4. Глава 2 устанавливает компетенции государственных органов власти российской Федерации, её субъектов и учреждений самоуправления местного масштаба;
  5. Глава 13 предусматривает принципы реализации документов о стратегическом планировании на уровне муниципальных образований;
  6. Глава 7 охватывает порядок отражения в документации планов на совершенствование сферы вооружения и государственной территориальной безопасности;
  7. Глава 4 определяет федеральные документы по установке целей для ежегодного планирования в основных государственных сферах (национальная безопасность, экономика, наука);
  8. Глава 3 предусматривает ключевые принципы системы стратегического планирования, включая принципы, задачи, участников и их полномочия, а также документацию и основы по работе с ней;
  9. Глава 9 определяет правила составления документации о стратегическом развитии социально-экономической области в субъектах Российской Федерации.
  10. Глава 11 устанавливает принципы осуществления стратегических развивающих проектов на уровне муниципальных образований;
  11. Глава 15 описывает порядок вступления закона в силу и особенности его взаимодействия с другими нормативными актами в данной области.
  12. Глава 5 предусматривает перечень документов и работу с ними для определения целей федерального масштаба в области стратегического развития отраслей и территорий Российской Федерации;
  13. Глава 14 устанавливает меры ответственности за нарушение настоящего законодательства;
  14. Глава 6 устанавливает основные документы, определяющие стратегическое прогнозирование в экономической, политической, финансовой и других сферах;
  15. Глава 1 определяет сферу действия закона и общие положения;

В сферу деятельности ФЗ-172 входит регулирование отношений между участниками стратегического планирования, которые возникают при разработке целей, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития государства, а также его субъектов и каждое муниципальное образование в отдельности.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. 3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

4. В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах. 5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей

Последовательность разработки и требования к базовым документам для реализации закона № 172-фз «о стратегическом планировании в российской федерации»

УДК 338.02.01 Смирнова Ольга Олеговна1, Богданова Юлия Николаевна21Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (СОПС), доктор экономических наук, доцент, руководитель Отделения макроэкономического прогнозирования, стратегического планирования и пространственного развития, директор Центра методологии стратегического планирования2Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (СОПС), кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Центра методологии стратегического планирования Отделения макроэкономического прогнозирования, стратегического планирования и пространственного развитияАннотация11 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее № 172-ФЗ) [1].

Законом определены основные принципы стратегического планирования:

«единства и целостности, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, измеряемости целей, соответствия показателей целям»

(Ст.7, п.1 [1]). Одна из основных проблем его реализации — отсутствует порядок разработки документов стратегического планирования, без которого невозможна реализация заложенных принципов.

В статье предложен порядок разработки документов стратегического планирования на основе существующей нормативной базы по стратегическому планированию в Российской Федерации. Предложена система взаимоувязки конкретных документов на основе требований № 172-ФЗ.Ключевые слова: , , Smirnova Olga Olegovna1, Bogdanova Yulia Nikolaevna.21The Federal Governmental and Academic Institute «Council for the Study of Productive Forces», Doctor of Economic Sciences, Associate Professor, Head of the of Macroeconomic Forecasting, Strategic Planning and Spatial Development Department, Director of Strategic Planning Methodology Center2The Federal Governmental and Academic Institute «Council for the Study of Productive Forces», Phd in technical sciences, leading researcher at the Strategic Planning Methodology Center of the Methodology of Macroeconomic Forecasting, Strategic Planning and Spatial Development DepartmentAbstractIn July 11, 2014 the Federal Law № 172-FL

«On the strategic planning in the Russian Federation»

(№ 172-FL) was approved [1].

The law defines the basic principles of strategic planning such as «unity and integrity, continuity and incessancy, strategic planning balance, performance and effectiveness of strategic planning, measurability purposes of conformity of the objectives» (Article 7, item 1 [1]). One of the most problems of the implementation that there is no procedure for the development of strategic planning documents, without the procedure it is impossible to implement the principles which were laid down.
This article proposes the procedure for the development of strategic planning documents on the basis of the existing regulatory framework for strategic planning in the Russian Federation.

Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ

О стратегическом планировании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 20 июня 2014 годаОдобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.4.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на коллекторов образец

В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах.5.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов

ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации»

По закону, стратегическое планирование представляет собой процедуру создания целей, создания планов по организации мер, направленных на достижение цели. Конечным результатом такого планирования является достижение ранее поставленной цели в установленный срок.

Регулируются достижения планов Федеральным Законом № 172. Содержание Федеральный Закон

«О стратегическом планировании в Российской Федерации»

был принят в Государственной Думе 20 июня 2014 года. Цель настоящего закона заключается в 4-х критериях:

  1. обязательное контролирование.
  2. четкость и измеримость;
  3. согласованность с другими проектами и ресурсами;
  4. конкретная направленность на некоторый промежуток времени;

Для осуществления цели, необходимо задействовать всех участников процесса стратегического планирования.

Через 5 дней (25 июня) того же года законопроект одобрил Совет Федерации. В законную силу вступил документ 28.06.2014. Состоит настоящий закон из 15 глав и 47 статей.
Согласно 9 статье п 1, в качестве участников выступают:

  1. Совет Федерации и Государственная Дума;
  2. Сетная палата РФ;
  3. другие организации, описанные в ст 9 п 2.
  4. Центральный банк;
  5. Федеральные органы исполнительной власти;
  6. Президент РФ;
  7. Совет Безопасности России;
  8. Правительство России;

Согласно положениям закона — п 2 статьи 9, в качестве участников на уровне субъекта выступают:

  1. контрольно-счетный орган субъекта.
  2. высший исполнительный орган гос.

    власти субъекта;

  3. высшее должностное лицо субъекта;
  4. законодательный орган гос.

    власти субъекта РФ;

В 3-ем пункте рассматриваемой статьи, в качестве участников стратегического планирования на уровне муниципального образования являются — органы местного самоуправления. Также осуществляет:

  1. определяет компетенцию федеральных органов гос. власти;
  2. органов местного самоуправления;
  3. взаимоотношения с организациями (общественными, научными);
  4. порядок общения между участниками стратегического планирования.
  5. координацию бюджетной политики;

Действие рассматриваемого закона распространяется на всю территорию России, также на территории, используемые по правилам международных договоров (даже морские пространства).

Настоящий Федеральный Закон №172 регулирует правовые основы стратегического планирования в России.

В 8 статье Закона №172 указан перечень задач:

  1. совокупность мероприятий, помогающих достигнуть цели и задачи;
  2. согласование стратегического управления и мер бюджетной политики на уровне государства и муниципалитета;
  3. определить наиболее верный путь к решению поставленных целей и задач;
  4. определение возможностей, внутренних и внешних условий;
  5. предопределить преимущества социальной и экономической политики, а также целей и задач для их развития;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ

1.

Для достижения постановленной цели через определенный промежуток времени, необходимо определение задач.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.

3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

4. В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учётом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах. 5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.

Правовое регулирование стратегического планирования основывается на и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ О стратегическом планировании в Российской Федерации (в редакции от 03.07.2016)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой20 июня 2014 годаОдобренСоветом Федерации25 июня 2014 годаГлава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИСУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Глава 3. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Глава 4. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯНА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Глава 5.

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПО ОТРАСЛЕВОМУИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Глава 6. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯНА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Глава 7.

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯНА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Глава 8. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОВНЕСУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 9. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА УРОВНЕСУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 10.

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯНА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глава 12.

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВСТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Глава 13. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВСТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВВ СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Глава 15.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль28 июня 2014 годаN 172-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» «Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (ред.

от 03.07.2016)

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2022 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Вы уверены, что хотите выйти?

О стратегическом планировании в Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2017 года)

(с изменениями на 31 декабря 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2016, N 0001201606230046); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040007) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300030); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, N 0001201712310020) (о порядке вступления в силу см.

).____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой20 июня 2014 года ОдобренСоветом Федерации25 июня 2014 года 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.3.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.4.

В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах.5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.Правовое регулирование стратегического планирования основывается на и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ ст 7 (ред. от 31.12.2017)

1. Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.

2. Принцип единства и целостности означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования. 3. Принцип разграничения полномочий означает осуществление установленных законодательством Российской Федерации полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, в пределах которых участники стратегического планирования самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также пути достижения этих целей и решения этих задач.

4. Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования. 5. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации. 6. Принцип результативности и эффективности стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.

7. Принцип ответственности участников стратегического планирования означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, осуществления мероприятий по достижению целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред.

от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой20 июня 2014 годаОдобренСоветом Федерации25 июня 2014 года Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона1.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.4.

В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах.5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства. Статья 2. Правовое регулирование стратегического планированияПравовое регулирование стратегического планирования основывается на Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;2) государственное управление — деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;3) муниципальное управление — деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;4) целеполагание — определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;5) прогнозирование — деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Книга «Стратегия бизнеса:

Практикум для собственников и руководителей Бестселлер 2022 года Выполнив практические задания книги, вы:

  1. Поймете нынешнее положение своего бизнеса (точку А). Без розовых и черных очков.
  2. Определите его желаемое будущее (точку Б). Амбициозно и при этом реалистично.
  3. Создадите стратегию – путь бизнеса из А в Б.

Простая пошаговая технология разработки стратегии на основании:

  1. понимания своих клиентов и их потребностей;
  2. понимания своих преимуществ и уникальности;
  3. развития продуктовой линейки: товаров и услуг;
  4. хорошего знания конкурентов;
  5. осознания трендов, угроз и возможностей;
  6. реалистичной оценки своих ресурсов.

  7. умения привлекать клиентов и развивать отношения с ними;

Вы построите стратегию на крепком фундаменте миссии и ценностей.

Сможете развивать культуру компании на основе ее стратегии, а также опираться на особенности культуры при развитии стратегии.Поймете, как стратегия организации связана с ее архитектурой: бизнес-процессами, оргструктурой и пр.Вы сможете воплотить стратегию в жизнь, чтобы она не осталась лишь на бумаге.Вовлечете свою команду в развитие бизнеса: люди станут вашими активными и разумными союзниками, будут слаженно внедрять то, в создании чего они приняли участие.Книга основана на : всевозможные производства, услуги, торговля, девелопмент и строительство, ИТ, инжиниринг и т.д.

От холдингов до среднего и малого бизнеса.Это система, которая будет актуальна десятилетия спустя, а не просто набор разрозненных фишек.Примеры, схемы и рисунки оживляют методику.Все по делу — никакой «воды».Написано простым языком. Издано красиво.Примените в своем бизнесе сегодня!

Стратегия — это ясное понимание КУДА развивать бизнес и КАК туда прийти. Купить или получить книгу Отзывы Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA ИБДА РАНХиГСПривлекательность книги состоит в том, что она говорит о сложных «материях» простым языком, понятным практикующим бизнесменам. Пошаговые советы и рекомендации, вкупе с практическими примерами из бизнеса дают возможность самостоятельного построения собственной стратегии исходя из поставленных целей и задач.

Очень важно, что в книге рассматриваются не только «жесткие» технологии бизнеса, но и огромный пласт управленческого «софта» и бизнес философии. И я полностью соглашусь с автором, что именно дух управляет материей, а не наоборот.

Александр Межевов, сооснователь торгово-производственной компании Green Trees Благодарен судьбе, что вначале я познакомился с технологией «наведения порядка в бизнесе» Михаила Рыбакова, а уже потом отучился на курсе Executive МВА «Стратегическое лидерство». Михаил научил меня видеть и чувствовать «невидимое» – энергию команды.

Леонид Кроль, создатель Incantico, МКТК, ИГИСП и издательства Класс, профессор МП ВШЭ Книга Михаила Рыбакова – отличный умный тренажер по стратегии. Впечатляют свойственная Михаилу ясность и точность формулировок, примеры, простота и конкретность.

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ ст 11 (ред.

от 31.12.2017)

1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований.

2. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам, находящимся в их ведении.